История стиля А. А. Кадочникова
Стиль Кадочникова является современным русским рукопашным искусством,
которое воплотило в себя многовековой опыт ведения рукопашной схватки
с противником. Однако Стиль Кадочникова это не только рукопашный бой как
таковой, а целостная система выживания человека в экстремальных ситуациях.
Теоретическую работу над своим стилем Алексей Алексеевич начал в 60- е
годы прошлого века.
Время если помните, было послевоенное, когда переосмысление итогов и затрат
и потерь минувшей войны было в самом расцвете. Были живы еще очевидцы
кровопролитий (репрессий и войны) и правду можно было услышать из первых
уст, хотя миф о войне в обществе был уже сформирован. К тому же общественная
мысль, в том числе и научная вырвалась из тисков сталинского террора и
мягко растеклась по древу. Именно в это время по всей вероятности не особо
афишируя свою деятельность Кадочников начал работу над новым стилем, где
и соединил все, что только можно и нужно войну. Успех стиля объясняется
прежде всего тем, что он был порождением своей эпохи, тем, что он сумел
поставить на службу своему телу новейшие достижения не только естественных,
но и точных наук. Новый стиль явно опережал свое время. И пусть генетику
еще не признали наукой, но оттепель общественных взглядов, патриотика
сыграли свою роль. Кроме того, в годы «холодной» войны воплощенный боевой
опыт виделся очень актуальным. К тому же в 60-х годах, прежде всего из-за
нашего выхода в космос, определенные направления наук получили особенно
бурное развитие. И было это насущно необходимым теоретическим обеспечениям
решения проблемы управления человеком сложнейшими механизмами в сложнейших
условиях. Тем, что именуется инженерной психологией. Эти последние порождения
человеческой цивилизации и воплотил в жизнь в боевом искусстве Кадочников.
В отличии от большинства специалистов, которые улавливают лишь внешний
«рисунок» приема и ориентируются только на него, Алексей Алексеевич, словно
под рентгеновскими лучами, проникал в сокровенную биомеханическую глубину
движений бойца. А на ряду с физическим воздействием на противника Кадочников
учел и психологическое.
В совокупности эти силы приводят даже грозного
противника в положение, при котором он не в состоянии оказывать сопротивление
и предоставляет возможность обрушить на него наиболее сокрушительные удары
и приемы.
Несомненно, что большую роль в истории создания стиля сыграл и личностно-профессиональный
опыт создателя. Кадочниковы пережили Великую Отечественную войну, после
которой отец вернулся инвалидом, а сам А.А. Кадочников начал изучать рукопашный
бой. Да и жизнь свою Кадочников связал с вооруженными силами. Учился в
Харьковском авиационном военном училище, где был замечен и дальнейшее
образование получил в спецучилище. По окончании служил, отрабатывая и
совершенствуя полученные навыки. В хрущевские времена попал под сокращение
армии. Успешно закончил Краснодарский политехнический институт, работал
в НИИ, затем преподавал в Краснодарском высшем военном училище имени генерала
армии Штеменко. Работал на кафедре механики Краснодарского высшего командно-инженерного
училища ракетных войск. Талант, жизненный опыт и хорошая инженерная подготовка
послужили основой для создания собственного направления в русском боевом
искусстве.
Как все истинно талантливое стиль Кадочникова с трудом прокладывал себе
дорогу в жизнь, но все же на сегодняшний день является общепризнанным
и запатентированным стилем ведения рукопашного боя. Долгое время стиль
был засекречен и применялся только для обучения бойцов отрядов специального
назначения. Известен факт, что Алексей Алексеевич готовил летный состав
в гражданской авиации по противодействию угонам самолетов, подразделения
по обезвреживанию террористов в разных видах транспорта. Проводил учебу
и инструктаж в войсках и спецподразделениях перед отправкой их в Афганистан,
Чечню и другие горячие точки, что помогло многим из них выжить. С 1994
года он сотрудничает с Академией Федеральной Пограничной Службы. Также
он читает лекции в школах и институтах. Проводит семинары, на которые
приезжают люди со всей страны и даже из-за рубежа.
В ноябре 2000 года стиль Кадочникова бал запатентован и зарегистрирован
в реестре изобретений Российской Федерации как «способ А.А. Кадочникова
самозащиты от нападения». Примерно в это же время стиль Кадочникова становится
общедоступным. Сегодня на нем основываются программы клубов по допризывной
подготовки и личной безопасности как среди мужчин, так и среди женщин.
Стиль Кадочникова уже давно имеет вполне законченный, оформленный характер,
включая в себя технику, тактику и методику обучения рукопашному бою вооруженного
и невооруженного бойца с вооруженным и невооруженным противником или противниками.
Особо отработаны нестандартные разминочные упражнения, которые вместе
с тем являются и элементами боевых движений. Система Кадочникова существенно
экономит не только время обучения, но и силы бойца, что очень важно если
в бой приходится вступить раненому или изнемогающему от усталости человеку.
Особой страницей в истории стиля можно считать признание актуальности
работы Кадочникова высшим военным руководством. В 2002 г. Верховный Главнокомандующий
Вооруженными силами Российской федерации В.В. Путин объявил Кадочникову
Алексею Алексеевичу благодарность за образцовое выполнение долга и самоотверженное
служение Отечеству.
Стиль Кадочникова официально запатентован. Кто читал патентный закон РФ,
тот знает условия патентоспособности: новизна, уникальность, эффективность.
В законе вообще много понаписано, если мне память не изменяет в шести
главах оформлен. Но патентные препоны Кадочников А.А. все же прошел. Так
вот зарегистрированы вероятно и составляющие.
Итак, стиль Кадочникова стал общедоступен. Одна проблема – подлинность.
Под обертку признанного авторитета боевых искусств заворачивают, что бог
пошлет.
Хоть стиль и оформился, но так как основан он на способностях человека,
то совершенство его бесконечно, и время вносит свои суровые коррективы,
да и знания как известно, абсолютными не бывают.